Коннор становится участником одного из самых драматических периодов мировой истории. Разворачиваясь в промежутке между 1753 и 1783 гг, внутри, а также за пределами таких богатых на важные исторические события городов как Бостон и Нью-Йорк, Assassin’s Creed III может опираться на сотни потенциальных противостояний и битв, имеющих место быть в эпоху колониальной Америки. «Вы сможете повидать города, в которых возможно уже побывали. Идея заключается в том, что именно ваша история имеет огромное значение», - говорит Хатчинсон. И хотя Ubisoft не хочет сразу раскрывать все детали сюжета, знатоки истории сразу вспомнят знаменитую ночную скачку Пола Ревира и его патриотов, мучительную осаду Бостона малочисленной армией Вашингтона, ночное бегство американцев из Нью-Йорка, а также множество других событий, имеющих реальный шанс оказаться вплетенными в канву сюжета.
Период, известный своими историческими личностями и обилием драматических событий, будто просится быть пропущенным сквозь призму серии Assassin's Creed. «Теперь идея заключается не просто в посещение знаменитых городов; теперь вы становитесь участником важных исторических событий, - говорит Хатчинсон. – Вы станете свидетелями большого пожара в Нью-Йорке, вы посетите оккупированную силам Вашингтона долину Вэлли Фордж. Вы окажетесь в местах, важных в определенный отрезок времени, и, мы надеемся, сможете понять причину, по которой данные события считаются переломными в наши дни. В этом заключается цель». Коннор является свидетелем и участником многих из вышеперечисленных исторических эпизодов, и вряд ли можно ожидать большего от той гремучей смеси, что получается в результате воссоздания в игре таких известных сражений, как битва при Банкер-Хилл, Вэлли Фордж и Саратоге. Коннор примет непосредственное участие в конфликте и окажется в самом сердце битвы. Скрываясь за булыжниками, пока строй английских солдат ведет обстрел американских повстанцев, главный герой смело прокладывает путь сквозь пушечные выстрелы и свистящую картечь. «На экране теперь могут быть прорисованы тысячи NPC, - утверждает Хатчинсон. – В то время как раньше это число ограничивалось сотней».
Мы сражаемся. Проигрываем. Восстаем. И сражаемся снова.
- Натаниэль Грин
Не смотря на то, что сюжет игры сосредоточен на важных эпизодах Американской Революции, Assassin's Creed III не является одной из типичных интерпретаций этого исторического периода, реальные факты которого зачастую искажаются различными источниками. Более того, новая глава серии концентрируется на отражении событий, происходящих за меняющими мир явлениями, она фокусируется на зарождении фронта под названием «Новый Мир» в непрекращающейся битве, служащей главной движущей силой сюжета всей игровой серии. «История, о которой мы хотим поведать – это противостояние Ассасинов и Тамплиеров, - говорит Хатчинсон. – По ходу сюжета Коннор будет втянут в революционную борьбу, но его целью не является победа. Она будет меняться, но ключевое значение имеет жизненный путь Коннора».
В этой истории не все американские колонисты хорошие парни, так же как и британцы не станут каноничными злодеями, играющими роль жестоких угнетателей; команда разработчиков, таким образом, хочет использовать игру, чтобы продемонстрировать, как черно-белая мораль Ассасинов и Тамплиеров ложится на богатую серыми оттенками идеологию. Хатчинсон продолжает: «Мы сильно стараемся не делать из Тамплиеров очевидных злодеев, пытающихся приблизить конец света. В действительности они видят спасение мира в полном контроле над ним». Кроме того, игра не обходит стороной другие силы, вовлеченные в конфликт, начиная с французов и заканчивая коренными американцами того периода. История Коннора то пересекается, то вновь расходится с битвами и политическими переворотами, стоящими на пути его истинного предназначения, имеющего важное влияние на далекого потомка по имени Дезмонд. Как и в предыдущих частях серии, исторические событияAssassin's Creed III будут органично вписаны в более глобальный сюжет, повествующий о наших днях. Почему Дезмонда и современных Ассасинов так интересует жизнь Коннора? Ubisoft пока не раскрывает эту информацию, но можно поспорить, что она имеет что-то общее с Нью-Йорком, куда в финале Assassin’s Creed Revelations прибывает Дезмонд.
Этот самый регион в северной части штата Нью-Йорк, наряду с многими другими локациями, разделяет одинаковое значение и играет одинаковую роль в американской революционной борьбе; она не будет, как ранее, ограничена стенами одного города. Любую игру, сюжет которой связан с этим историческим периодом, можно назвать ущербной, если в ней не будет громадных природных массивов, что простираются между Бостоном и Нью-Йорком. Это пограничное пространство богато на леса, горы, реки, озера, скалы и даже поселения, аналогичные родной Коннору деревне могавков или знаменитым колониями Конкорд и Лексингтон, что в совокупности имеет большой потенциал для приключений и исследования. «Пограничье для нас – это что-то вроде сжатой версии северо-востока Америки, - сказал Хатчинсон. – Территория всего пограничья в полтора раза больше карты Рима из Brotherhood. И в этом есть намек на большие возможности изучения, которых никогда ранее не было». В противопоставление огромному и пустому Королевству из первой части Assassin's Creed, Пограничье в третей части заполнено игровыми миссиями и геймплейным контентом.
Пограничье привносит в игру большие изменения. «Огромным скачком эволюции в плане навигации для нас стало наличие дикой, непроходимой и неосвоенной местности, простирающейся между городами, - говорит Хатчинсон. – Скалы, деревья, неровные рельефы, сумасшедшие холмы. Это наша цель – внедрить в игру персонажа, который не просто чувствует себя комфортно в такой обстановке, он становится еще эффективней в ней. Таким образом, мы можем создать ситуацию, когда, например, британцы преследуют нашего героя, но в действительности они становятся жертвами искусного охотника. В этом окружении он чувствует себя как рыба в воде».
Вы будете перемещаться по веткам деревьев и отпрыгивать от их стволов, пока прокладываете себе путь через лес. Вы сможете забраться на гигантские столетние деревья и осмотреть с их верхушки покрытую снегом долину. Вы будете взбираться по горным скалам и нырять в бурные реки. В вашем распоряжении окажется также целая экосистема животного мира, за представителями которой можно будет охотиться. Медведи, олени, волки, лоси, кролики и другие животные заполнили Пограничье, и, как и полагается первопроходцу, вы сможете собирать с животных шкуры и другие полезные ресурсы. Копируя похожие идеи с системы боя с NPC, качество совершенных убийств определяет вашу награду; прикончите медведя одним ударом, и его шкура будет стоить гораздо больше, чем та, что попорчена в долгой кровопролитной борьбе. В доказательство нам продемонстрировали сцену из игры, когда Коннор обнаружил в снегу мертвое тело. Заподозрив в Конноре конкурента, оказавшийся рядом медведь атаковал главного героя, а быстрый, но яростный удар скрытым клинком Коннора сказал свое решающее слово.
Пока вы перемещаетесь по локациям в течении трех десятилетий, в рамках которых протекает сюжет игры, мир вокруг вас будет меняться. Один год в определенных местах будут проходить исторические битвы, но спустя месяцы на полях сражений не останется ничего, кроме заброшенных лагерей. День будет сменять ночь, зиму – лето; все окружение городов и Пограничья создано таким образом, чтобы яркую зелень лета сменяло белое снежное покрывало зимы. «Погода находится в постоянном движении, - рассказывает Хатчинсон. – Так, если мы говорим о Бостоне, то у нас есть летний Бостон и зимний Бостон. Мир не стоит на месте». Пробираясь через заснеженные территории, анимация движения Коннора будет соответствовать глубине сугробов; снег – не просто текстура на земле, это кардинальная смена рельефа. В худшую погоду враги будут тащиться и спотыкаться в снегу, в то время как охотничьи навыки. скорость и мобильность позволят Коннору окружать врагов и наносить удары с веток деревьев над ними. В самые морозные месяцы, озера и реки будут покрываться льдом, предлагая новые пути и способы перемещения.
Пока Коннор исследует множество возможностей и геймплейных особенностей, присущих Пограничью, игра будет влиять на его действия и реагировать соответствующим образом. В Assassin’s Creed III встречаются различные группы и сообщества, которые не оставляют без внимания энтузиазм игрока, и приглашают его присоединиться к своеобразным «клубам по интересам». «Система сообществ стоит выше над всеми миссиями, - утверждает Хатчинсон. – Мы хотим предложить вам другие задания. Если вы любите охотиться на оленей, в определенный момент к вам может подойти человек и сказать, что поражен вашим мастерством владения лука, он предложит вам стать членом охотничьего сообщества».
Не сложно представить множество других возможностей, которые команда разработчиков готова предложить игрокам. Паркур по скалам? Выслеживание цели? Пересечение рек? Система сообществ будет подогревать интерес игрока к исследованию Пограничья, предлагая награду взамен приложенным усилиям.