Работа над серией игры начались ещё в далёком 1992 году будучи компания Bethesda Softworks, которая специализировалась только на спортивных играх приняли решение, изменить свой жанр на RPG. В итоги разработчики выпустили свою первую игру с видом от первого лица на DOS и называлась она, The Elder Scrolls: Arena. В основу игры был положен такой конспект когда ты мог в игре делать все что захочешь Следующая игра из серии называлась The Elder Scrolls II: Daggerfall, выпущенная в 1996 году, на фоне своей предыдущей игры, игра The Elder Scrolls II: Daggerfall имела весьма большой успех среди игроков. Игру Daggerfall, планировали сделать очень хорошим разработчики все планы возложили на нее они хотели сделать игру не в обычном её понимании, не для собирания и накапливания опыта, а совсем наоборот сделать развитие навыков, а мир должен был быть размером с Великобританию. Но игра сразу провалилась из за того что разработчики поспешили её выпустить в свет тем самым игра в игре было очень много различных ошибок (багов) и имела чрезмерные требования от ПК по тем временам. И после выхода Daggerfall компания не занималась разработкой игр до 1998 года.
Компания оказалась на грани банкротства и ей срочно нужен был новый проект так и появилась на свет The Elder Scrolls III: Morrowind. Bethesda опять все таки сделала упор на системные требования, в игре присутствовал очень красивый ландшафт, артефакты различные другие реликвии, но все же мир полился меньше чем у её игр предшественников. В итоги игра была продана 4 миллионами копий, а в скорее в конце 2002 года были выпущены новые дополнения The Elder Scrolls III: Tribunal и The Elder Scrolls III: Bloodmoon..
Сразу же незамедлительно после выхода Morrowind компания начинает работать над новым проектом под названием The Elder Scrolls IV: Oblivion. Игра держалась на том же движке GameBryo, но была всего лишь переделана. Новая игра должна была стать лучше других ведь как утверждали компания Bethesda в игре должен был стать ещё лучше углублённый сюжет и интеллект врагов должен был стать лучше, как сообщила Bethesda они сделали собственную систему интеллекта NPC ( Врагов ), улучшенная физика которая держалась на движке Havok, и конечно же графика которая по тем меркам была очень красивой. игру выпустили на таких платформах как PC, Xbox, PS в конце 2006 года. После этого разработчики на долго забыли про эту серию игры и только сказали что следующею из серий игру ждите не раньше 2010 года. После чего на выставки игровых новинок игру показали и анонсировали, выход игры должен был быть 11 декабря 2011 года все на том же движке только ещё переделанной И уже прошло совсем не много и выходит новое дополнение под названием The Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn в этом дополнение по словам разработчиков вы сможете оседлать дракона, а так же в игре будут исправлены разные фичи то есть баги.